05 декабря 2017
Дизайн, Adobe Photoshop,

Режимы наложения слоев


Режимы наложения - одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.

 

 

 

Basic – Основная группа

 

Normal (Обычные)  – Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

 


 

Dissolve (Затухание) – Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

 

 

 

 

 

Darken – Группа затемнения

 

Darken (Затемнение) – Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

 

 

 

Multiply (Умножение) – Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

 

 

 

Color Burn (Затемнение основы) – Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

 

 

 

Linear Burn (Линейный затемнитель) – Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

 

 

Darker color (Темнее) – Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

 

 

Lighten – Группа осветления

 

Lighten (Замена светлым) – Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

 

 

Screen (Экран) – Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

 

 

Color Dodge (Осветление основы) – Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

 

 

Linear Dodge (Add)  (Линейный осветлитель) – Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

 

 

Lighter Color (Светлее) – Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

 

 

 

Contrast – Группа увеличения констрастности

 

Overlay (Перекрытие) – Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

 

 

 

Soft Light  (Мягкий свет) – Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

 

 

Hard Light  (Жесткий свет)– Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее – то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

 

 

Vivid Light (Яркий свет) – Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

 

 

Linear Light  (Линейный свет) – Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

 

 

Pin Light (Точечный свет) – Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

 

 

Hard Mix (Жесткое смешение) – Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

 

 

Comparative – группа сравнения

 

Difference (Разница) – Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет. 

 

 

Exclusion (Исключение) – Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

 

 

Saturation (Вычитание) – Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

 

 

Divide (деление) повторяет режим Subtract, но в более мягкой форме. При белом верхнем слое эффект будет нулевой, тогда как все остальные цвета изменяются так же, как и при режиме Subtract.

 

 

HSL – Группа компонентов изображения

 

Hue (Цветовой тон) – Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

 

 

Saturation (Насыщенность) – Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

 

 

Color (Цветность) – Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

 

 

Luminosity (Яркость) – Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

 


comments powered by Disqus
Напомнить пароль