05 декабря 2017
Дизайн, Adobe Photoshop,

Корректирующие слои Adobe Photoshop


Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Простейшая для понимания и использования – команда Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Однако расплатой за простоту является недостаток настроек команды. Она подойдет для быстрой или черновой коррекции; в остальных же случаях стоит применять более сложные команды, позволяющие более точно работать с изображением.

 

 

Окно команды Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) содержит всего три органа управления:

 Brightness (Яркость) – увеличивает или уменьшает яркость изображения;
 Contrast (Контрастность) – повышает или снижает контрастность изображения;
 
 Use Legacy (Использовать устаревший алгоритм) – переключает окно в «устаревший» режим, применявшийся в старых версиях Adobe Photo shop. В этом случае используется другой алгоритм коррекции яркости и контрастности, и результаты настроек сильно различаются. Этот режим оперирует математическими категориями яркости и контрастности, и его нельзя применять для коррекции изображений, так как велика вероятность внести искажения.

 

Команда Levels (Уровни)

Профессиональные дизайнеры чаще всего используют команду Levels (Уровни), поскольку она позволяет очень точно менять яркость изображения, хотя и не предусматривает возможности раздельно менять яркость светлых и темных фрагментов (впрочем, это требуется далеко не всегда). «Ориентированность» команды Levels (Уровни) на опытных и профессиональных пользователей видна уже из того, что в окне команды также показывается гистограмма яркостей и можно выполнять настройки, руководствуясь ею.

 

 

Черным и белым ползунками под гистограммой устанавливаются границы черного и белого цвета, общая яркость изображения регулируется серым ползунком. Установить границы черного и белого бывает необходимо в том случае, если изображение не просто слишком яркое или слишком темное, но и вообще не содержит белого или черного цвета.

 

Примечание
Результат действия серого ползунка, который контролирует общую яркость изображения, совпадает с результатом настройки гаммы средних тонов с помощью команды Exposure (Экспозиция).

 

Если вы используете команду Levels (Уровни) не для коррекции, а для создания специальных эффектов (в частности, для сильного осветления или затемнения изображения, чтобы затем его можно было использовать как фоновый рисунок), будут полезны два ползунка, находящиеся в нижней части окна. С их помощью можно, наоборот, запретить использовать в изображении темные или светлые цвета. Сдвинув один из ползунков, мы ограничим яркостной диапазон изображения.

 

С помощью команды Levels (Уровни) можно также повысить или снизить контрастность изображения. Для повышения контрастности можно сдвинуть к центру черный и белый ползунки; а для снижения контрастности нужно запретить использовать в изображении самые светлые и самые темные тона с помощью нижней пары ползунков.

 

Из-за того что изменение контрастности с помощью команды Levels (Уровни) приводит к ухудшению качества изображения, ее рекомендуется использовать только для коррекции яркости изображения, а коррекцию контрастности проводить с помощью команды Curves (Кривые).

 

 

Команда Curves (Кривые)

Команда Curves (Кривые) – самая сложная из команд яркостной коррекции, и большинство даже профессиональных дизайнеров не используют все ее возможности. Чаще всего она применяется либо для яркостной коррекции как альтернатива команде Levels (Уровни), либо для аккуратного повышения и снижения контрастности изображения. Основной элемент управления в окне Curves (Кривые) – график преобразования яркостей.

 

 

Под окном с графиком условно показана шкала исходной яркости изображения, слева от окна – шкала яркости после преобразования. Мысленно нарисовав линии от одной шкалы к другой через график (или ориентируясь на линии сетки в поле графика), мы можем понять, как изменятся яркости после применения команды. Ровный график не оказывает никакого воздействия на изображение.

Как и в окне Levels (Уровни), в окне Curves (Кривые) можно установить границы черного и белого цветов. Для этого достаточно сместить левый нижний край графика вправо или верхний правый – влево.

Однако возможности команды Curves (Кривые) гораздо шире. Дело в том, что график не обязательно должен быть прямым.

Мы можем щелкнуть кнопкой мыши в любой части графика и добавить новую точку; сместив ее, мы искривим график. По своему воздействию такая настройка будет идентична изменению гаммы изображения с помощью команды Exposure (Экспозиция) или изменению яркости изображения серым маркером в окне Levels (Уровни).

 

Если же установить две точки на графике и изогнуть его то контрастность изображения повысится, поскольку темные оттенки станут еще более темными, а светлые – светлыми.

Такое повышение контрастности – самое точное и «щадящее» для изображения, поскольку мы всего лишь затемняем и осветляем оттенки, а не превращаем их в черный и белый цвета, как это было с командой Levels (Уровни), а следовательно, из изображения не исчезают мелкие детали и оттенки.

 

 

Команда Exposure (Экспозиция)

Еще одна сравнительно простая команда – Exposure (Экспозиция). По сути своей она похожа на команду Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и тоже позволяет изменить яркость изображения, однако делает это по другим принципам и потому удобнее при работе с реалистичными (фотографическими) изображениями.

 

 

Exposure (Экспозиция) позволяет изменить яркость светлых областей изображения (темные области изменяются гораздо слабее).

Offset (Смещение) точно так же позволяет изменить яркость темных областей изображения.

Gamma Correction (Коррекция гаммы) отвечает за яркость изображения в целом.

Примечание
Команда Exposure (Экспозиция) изначально предназначена для работы с цифровыми фотографиями при импорте их в Photoshop из памяти фотоаппарата, и в ней используются термины, принятые в фотографии. Однако с таким же успехом она может использоваться для обработки любых цифровых изображений.

Разделение яркостной коррекции, принятое в окне Exposure (Экспозиция), позволяет более избирательно менять яркость изображения и достигать умеренного увеличения или снижения контрастности за счет раздельной обработки светлых и темных фрагментов. 

 

 

Команда Vibrance (Вибрация).


Vibrance – это умный Saturation. При увеличении значения Vibrance происходит следующее: чем цвет менее насыщен изначально, тем большему увеличению насыщенности он подвергается. И наоборот: чем цвет более насыщен, тем меньше он изменяется. Интересный эффект получается если Vibrance сильно увеличить, а Saturaton уменьшить. Также vibrance по-особому относится к телесным тонам, цвет кожи подвергается наименьшим изменениям при повышении vibrance.


Saturation – просто насыщенность. Чем больше сдвинуть вправо – тем более насыщенными станут все цвета. Крайнее правое положение увеличивает насыщенность в два раза, и крайнее левое положение полностью убирает цвет из фото, делая его серым. Напомню, что насыщенность, это то насколько мало в цвете серой составляющей, то, насколько цвет сочный, интенсивный.

При использовании этих регуляторов, как vibrance, так и saturation следите за клиппингом на гистограмме, чтобы не потерять детали. При использовании vibrance его достичь тяжелее, все же достаточно легко. Вообще, конечно всегда разумно пользоваться vibrance а saturation использовать только в том случае, если вы хотите достичь сугубо абсурдного, нарочитого цвета, или использовать saturation в очень малых дозах.

 

 

Команда Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность)

Команда Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) позволяет нам изменять цвета изображения в любой полноцветной цветовой модели по за конам модели HSB. С помощью ползунков окна  можно отдельно изменять оттенок цвета (Hue), а также насыщенность цветов (Saturation) и яркость изображения (Lightness).

 

 

 

Hue (Оттенок) cместив ползунок  мы изменим оттенки цвета изображения. Оттенки изменяются путем «подмены» одних цветов другими: спектр изображения как бы смещается и красный оказывается на месте зеленого, зеленый – на месте синего и т. д. Этот эффект не имеет аналогов в реальном мире, а потому не используется для коррекции изображения; зато с его помощью можно создавать необычные «компьютерные» спецэффекты.

 

Saturation (Насыщенность) изменяет насыщенность цветов изображения. Таким образом, цвета в изображении можно сделать более яркими и кричащими или, наоборот, тусклыми и сдержанными, вплоть до полного обесцвечивания. Эта функция используется очень часто, поскольку очень удобна и позволяет компенсировать искажения цветов при яркостной коррекции.

 

Внимание!
Полное обесцвечивание изображения с помощью команды Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) приводит к получению черно-белого изображения, однако в силу особенностей вычислений, производимых в цветовой модели HSB, яркость такого черно-белого изображения неправильная. В частности, уменьшается контрастность изображения, может быть утрачена часть деталей и т. д. Подробнее о разных способах обесцвечивания изображений рассказывается в разделе «Обесцвечивание изображения».

 

Brightness (Яркость) позволяет скорректировать яркость изображения. Следует иметь в виду, что яркость изменяется по сложному алгоритму, который влияет на граничные (самые темные и самые светлые) оттенки яркости; этот вид контроля яркости не предназначен для коррекции изображения – только для создания специальных эффектов.

 

Colorize (Добавить цвет) позволяет игнорировать цветовые составляющие изображения и окрасить его заново – для этого окно Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) используется не реже, чем для контроля насыщенности изображения. Изображение окрашивается в цвет, выбранный с помощью ползунков Hue (Оттенок) и Saturation (Насыщенность), и может быть дополнительно осветлено или затемнено с помощью ползунка Brightness (Яркость).

 

Внимание!
При установке флажка Colorize (Добавить цвет) изображение перед окрашиванием обесцвечивается по тем же алгоритмам, что и с помощью ползунка Saturation (Насыщенность); яркость черно-белого изображения, полученного таким образом, неправильная. Рекомендуется вначале обесцветить изображение и только затем окрашивать его.

 

 

Команда Color Balance (Баланс цветов)

Исправить (или внести в художественных целях) цветовые искажения в изображении можно с помощью команды Color Balance (Баланс цветов). Особенностью этой команды является то, что она подразделяет яркости изображения на тени, блики и нейтральные тона и позволяет при необходимости выполнить разные настройки для разных тональных диапазонов.

 

 

Яркостные диапазоны выбираются с помощью переключателя Tone Balance (Баланс тонов). В простейшем случае (если изображение имеет общий оттенок какого-то цвета) исправить его можно, выполняя настройки в режиме Midtones (Средние тона), – этого будет достаточно в простых случаях.

 

Цвет корректируется с помощью ползунков в области Color Balance (Баланс цветов). Перемещая ползунки, мы можем усилить или ослабить отдельные цвета изображения. Обратите внимание на то, что каждый ползунок с двух сторон помечен двумя названиями цветов.

Ослабляя один из цветов в изображении, мы, если посмотреть с другой стороны, усиливаем два оставшихся; следовательно, при ослаблении синего цвета (Blue) в изображении усилятся красный (Red) и зеленый (Green), которые, сложившись, дадут желтый оттенок. Именно поэтому один ползунок подписан двумя цветами – синим (Blue) и желтым (Yellow). Для ослабления синего цвета в изображении можно сместить ползунок Yellow/Blue (Желтый/Синий) в сторону желтого (ослабив синий цвет) или одновременно сместить два других ползунка: Cyan/Red (Голубой/Красный) и Magenta/Green (Лиловый/Зеленый) в сторону красного и зеленого соответственно (тем самым усилив их и уменьшив долю синего в изображении). Обратите внимание, что положение ползунков относительно друг друга при этом остается прежним.

 

Если необходимо достичь необычного цветового эффекта, то мож но выполнить разные настройки в различных тональных диа пазонах. Особенно эффектно это выглядит при обработке черно-белого изображения (переведенного, конечно, в полноцветный цве товой режим), так как позволяет придать изображению необычную окраску: от имитации пожелтевшей от времени фотографии до откровенно искусственных кричащих оттенков.

 

Флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость) позволяет изменять цвета изображения (а значит, и яркость цветовых каналов), не затрагивая яркость изображения в целом. Сняв его, вы можете добиться более сильных изменений цвета, однако в этом случае о сохранении яркости придется побеспокоиться самому.

 

 

 

Обесцвечивание изображения и команда Color Balance (Баланс цветов) 

Black and White (Черное и белое) – это корректирующий слой, при помощи которого можно не просто сделать изображение черно-белым, но и подкорректировать его насыщенность в тех или иных местах, где до этого были разнообразные цветовые оттенки.
 

 

Preset (Схема) – выпадающее меню, содержащее в себе список готовых схем настроек данного корректирующего слоя.

Reds (Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans (Голубые), Blues (Синие), Magentas (Розовые) – разнообразные оттенки, на месте которых мы, при помощи специальных ползунков, можем указывать насыщенность серого цвета. Другими словами, мы отмечаем, насколько темными должны быть участки изображения на месте того или иного цвета.

В группе параметров Tint (Оттенок) мы можем указать определенный оттенок всего изображения при помощи параметров Hue (Тон) и Saturation (Насыщение).

 


 

Команда Photo Filter (Светофильтр)

Команда Photo Filter (Светофильтр), появившаяся в последних версиях Adobe Photoshop, связана с распространением цифровых фотоаппаратов и предназначена в первую очередь для фотографов-любителей.

Распространенный и очень старый прием фотографии – использование цветных светофильтров, которые позволяют скорректировать или подчеркнуть цвета уже на стадии съемки кадра. Команда Photo Filter (Светофильтр) выполняет специфическую цветовую коррекцию, как бы применяющую светофильтр «задним числом». Это в какой-то степени помогает исправить ошибки, допущенные при съемке (именно поэтому мы говорим, что команда ориентирована на фотографов-любителей – профессионал не забудет использовать светофильтр).

 

 

Основной элемент настройки команды – это раскрывающийся список Filter (Фильтр), позволяющий выбрать один из стандартных светофильтров, используемых в фотографии. Если вы выбрали эту команду, чтобы создать специальные эффекты, можно установить переключатель Use (Использовать) в положение Color (Цвет) и выбрать любой цвет светофильтра.

Ползунок Density (Плотность) позволяет установить плотность светофильтра: чем выше значение, тем более окрашенным считается светофильтр и тем сильнее будет изменено изображение.

 

 

Команда Channel Mixer (Смешивание каналов) 

Команда Channel Mixer (Смеситель каналов) дает уникальную смесь каналов RGB или CMYK, которую очень трудно получить при помощи других команд.

 

 

При перемещении влево ползунка исходного канала Black (Черный) количество черного цвета в канале уменьшается, а вправо - увеличивается.

Помните о соотношении 6 основных цветных компонентов: от Cyan (Голубой) к Red (Красный), от Magenta (Пурпурный) к Green (Зеленый) и от Yellow (Желтый) к Blue (Синий). Уменьшение количества голубого, например, вызовет увеличение красного оттенка в канале и наоборот. Если вы забыли эти соотношения, откройте диалоговое окно Color Balance (Баланс цвета).

Передвиньте ползунок Constant (Константа) вправо, чтобы добавить цвет текущего выходного канала в виде тонкого слоя ко всему изображению. Переместите его влево, чтобы удалить этот цвет и добавить связанные с ним цвета ко всему слою.

 

 

Команда Invert (Инвертировать )  

Команда Invert (Инверсия) инвертирует цвета, то есть меняет яркость каждого пиксела на противоположную. Эта команда так проста, что даже не имеет окна с настройками. Для черно-белого изображения результатом ее действия будет негативное изображение, для цветного – цветной негатив, причем цвета также поменяются на противоположные (поскольку инвертируется каждый цветовой канал по отдельности).

 

 

Команда Posterize (Превратить в плакат)

Команда Posterize (Постеризация) ограничивает количество используемых цветов в изображении и разбивает плавные переходы цвета, создавая одноцветные области с резкими границами между ними. Единственная настройка окна команды – ползунок и поле Levels (Уровни), задающие количество уровней яркости в каждом канале: от 2 (черный и белый) до 256 (полный диапазон). Команду можно применять для получения эффекта печати в несколько красок или как промежуточную обработку при создании сложных эффектов.

 

 

 

Команда Threshold (Порог).

Команда Threshold (Порог) превращает цветное изображение в двухцветное. Команда действует следующим образом: изображение обесцвечивается и для него задается максимальная контрастность.

 

 

Передвиньте ползунок вправо, чтобы увеличить число черных пикселов, или влево, чтобы увеличить число белых. Можно также в поле Threshold Level (Уровень порога) ввести какое-либо значение (от 1 до 255). Пикселы светлее выбранного значения станут белыми, а остальные - черными.

 

 

Команда Gradient Map (Градиентная карта)

Команда Gradient Map (Градиентная карта) применяет градиент с учетом уровней освещенности (ярких И темных тонов) нижележащего слоя. Эту команду можно использовать для тонирования полутонового изображения или для повторного рендеринга цветного изображения в новых тонах, причем результат может быть как едва уловимым, так и очень ярким. Если применить команду Gradient Map (Градиентная карта) с помощью корректирующего слоя, результат можно будет редактировать в полном объеме.

 



Начальный (левый) цвет выбранного градиента применяется к темным областям слоя, конечный (правый) цвет - к светлым областям. Все дополнительные маркеры цвета, добавленные к градиенту, будут учтены при обработке средних тонов слоя. Число переходов цвета в результате зависит от числа маркеров цвета в выбранном градиенте.

 

Поставьте флажок Dither (Размыть), чтобы добавить элемент случайности в переходные области цвета в слое и избежать появления полос.
Поставьте флажок Reverse (Обратить), чтобы изменить направление цветов градиента на противоположное. Аналогичным образом будет изменено и распределение цветов.

 

Примечание
Для усиления контраста цветов, созданных с помощью корректирующего слоя градиентной карты, создайте корректирующий слой при помощи команды Posterize (Превратить в плакат), установив 4-6 уровня, затем поместите этот слой между слоем изображения и слоем градиентной карты.

 

 

Команда Selective Color (Избранный цвет)

Selective Color (Избранный цвет) – корректирующий слой, позволяющий изменять оттенок не всего изображения, а только определенных его цветов.
Откройте фотографию с множеством самых разнообразных цветов, затем в группе New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) выберите пункт Selective Color (Избранный цвет).
После настройки всех необходимых предварительных параметров самого слоя появляется окно Selective Color Options (Опции избранного цвета), в котором мы непосредственно настраиваем сам эффект данного слоя.

 

 

Прежде всего мы должны указать, с какой группой цветов будем работать (красные, желтые, зеленые и т. д.). Затем при помощи ползунков задаем процентную долю составляющих их цветов – Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый), Black (Черный).

 

 

Команда Shadows/Highlights (Тени/Блики)

Команда Shadows/Highlights (Тени/Блики) является самой сложной командой коррекции яркости и также позволяет раздельно воздействовать на светлые и темные участки изображения.
По умолчанию окно Shadows/Highlights (Тени/Блики) открывается в упро щенном режиме, без отображения большинства настроек;

 

 

увидеть их можно, установив флажок Show More Options (Показать больше настроек).

 

 

Особенностью команды Shadows/Highlights (Тени/Блики) является возможность не только изменения яркости изображения, но и принудительной балансировки темных и светлых областей. Мы можем осветлить темные участки изображения, не затрагивая светлые, и наоборот, или даже одновременно осветлить темные участки и затемнить светлые. Такие операции позволяют радикально изменить внешний вид изображения и проявить детали, которых изначально не было видно, поскольку они сливались с фоном.

 

Степень осветления темных участков и затемнения светлых настраивается в областях Shadows (Тени) и Highlights (Блики). В каждой из областей присутствуют три ползунка:

Amount (Степень) – определяет степень осветления или затемнения участков изображения;

Tonal Width (Тональный диапазон) – позволяет сузить или расширить тональный диапазон обработки: при небольших значениях диапазона обрабатываются только самые яркие (или самые темные оттенки), при увеличении значения в обработку включаются промежуточные (серые) оттенки;

Radius (Радиус) – чтобы компенсировать потерю контрастности изображения при обработке, команда Shadows/Highlights (Тени/Блики) дополнительно подчеркивает контрастные переходы на изображении – и ползунок Radius (Радиус) позволяет задать степень усиления контрастных границ.

В области Adjustments (Коррекция) дополнительно настраиваются цвет и яркость всего изображения. Ползунок Color Correction (Коррекция цвета) позволяет компенсировать уменьшение насыщенности цветов при снижении контрастности. Ползунок Midtone Contrast (Контраст средних тонов) отвечает в целом за контрастность изображения.

 

 

Команда HDR Toning

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — общее название технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

Если вы хотите сделать HDR изображение, то вам нужно несколько снимков, снятых в одном месте с разной экспозицией. Потом все эти снимки можно добавить в Photoshop и через меню File - Automate - Merge to HDR объединить в один.

Если же вы хотите получить имитацию HDR всего из одного снимка, то в Photoshop добавилась новая коррекция - HDR Toning.
 

 

Раздел Edge Glow (Свечение краев):
Radius (Радиус) – Изменяется от 1 до 500. Определяет размер области, на которую воздействует коррекция;
Strength (Сила) – Изменяется от 0,1 до 4,0. Сила действия цветокоррекции.

Раздел Tone and Detail (Тон и детали):
Gamma (Гамма) – Параметр изменяется от 0 до 10. Более низкие значения гаммы подчеркиваю средние тона изображения, а более высокие значения выделяют тени и светлые тона;
Exposure (Экспозиция) – Изменяется от -5 до +5. Задает различные значения экспозиции. Более высокие значения – более светлое изображение;
Detail (Детали) – Изменяется от -100 до +300. Чем больше значение, тем четче и резче становятся детали и наоборот;
Shadow (Тени) – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем светлее становятся области в тени;
Highlight (Светлые тона) – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем светлее становятся области с светлыми тонами.

Раздел Color (Цвет):
Vibrance – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем насыщенней становятся яркие цвета;
Saturation – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем насыщенней все цвета изображения. Значение -100 – ч/б изображение.

Раздел Toning Curve and Histogram (Кривые тонирования и гистограмма):
Светлее либо темнее сделать изображение можно также с помощью графика
Можно также воспользоваться набором заготовок – Preset.


comments powered by Disqus
Напомнить пароль